Предметная неделя была организована с целью развития познавательного интереса обучающихся, вовлечения в самостоятельную творческую деятельность, расширения кругозора, обогащения новыми знаниями изучаемых учебных дисциплин.
«Парад наук» включал выставку книг «Удивительная планета Земля», викторины по биологии, природоведению, географии и истории «Что? Где? Когда?», внеклассные мероприятия: биолого-географическую экспедицию «Наследие Жана Нико», интеллектуальное шоу «Я знаю природу», исторический калейдоскоп «По просторам родного края», виртуальную экскурсию «Семь чудес России».
Задания викторины «Что? Где? Когда?» носили не только тренировочный характер по ранее изученным темам курсов биологии, природоведения, географии, истории, но и требовали от обучающихся неординарного подхода в выборе правильного ответа, т.к. включали ребусы, загадки, головоломки. Победителями были признаны Смирнова Елена и Свинцов Антон (6Б), набравшие наибольшее количество баллов.
Внеклассные мероприятия проводились с использованием презентаций и видеосюжетов, что позволило сделать их наиболее наглядными, насыщенными и дополненными информацией, вызвавшими у ребят неподдельный интерес. Костюмированные действия, чередование разнообразных видов деятельности (познавательная, развлекательная, коррекционная) способствовали созданию атмосферы успеха каждого участника мероприятия, повышению познавательной активности и повышению мотивации учебной деятельности.
Анализируя результаты предметной недели «Парад наук», считаем, что для вовлечения обучающихся в образовательный процесс и развития внутренней мотивации необходимо активизировать самостоятельное мышление школьников, организовывать сотрудничество, выстраивать позитивные отношения с классными коллективами, проявлять искреннюю заинтересованность в успехах ребят. Немаловажное значение имеет и оптимально обоснованный подбор форм и методов проведения мероприятий, который позволяет принимать участие обучающимся в предметной недели с разным уровнем подготовки.