«Кружок» одна из форм воспитательской работы – где формируется у учащихся различные по форме и содержанию виды деятельности, направленные на развитие творческих навыков: вязание, вышивание, шитьё, рисование, навыков столярного и обувного дела. В школе в этом учебном году работают 28 кружков спортивно-оздоровительной, декоративно-прикладной и художественно-эстетической направленности.
Следует отметить, что системой дополнительного образования охвачен весь детский коллектив. Многие ребята посещают 2 и более кружков. Особенность работы заключается в интеграции учебной и внеурочной деятельности, то есть всё, чему учатся ребята на занятиях профессионально-трудового обучения, дополнительно закрепляется и углубленно изучается в ходе кружковых занятий. Более того, для мотивации к постоянному творчеству готовые работы ребят отправляются на конкурсы, выставки различных уровней, за участие в которых дети получают поощрительные призы, улучшают свою репутацию среди сверстников и взрослых. Немаловажно и то, что система дополнительного образования дает много новых умений и навыков в области ручного труда, что положительно скажется в будущей жизни: не имея работы, выпускник сможет зарабатывать личным творческим трудом, что позволит не встать на путь преступлений.
Многие кружки начинали свою работу после ужина. Каждый вечер был открыт спортивный зал или тренажерный класс, где дети под руководством педагогов укрепляли свое здоровье. В кружках заняты 103 обучающихся. Привлекать детей в кружковую работу с учетом рекомендаций психолога школы. Необходимо не только занимать детей во внеурочное время, но и при этом стараться вести необходимую коррекционно – развивающую работу по устранению некоторых особенностей психического развития воспитанников.