28 ноября 2012 года в нашей школе-интернате состоялась Республиканская научно-практическая конференция «Интегрированное и инклюзивное образование: методология, практика, технология». Пленарное заседание открыл своим выступлением «Актуальность проблемы интегрированного и инклюзивного обучения и воспитания детей с ОВЗ для Республики Марий Эл» начальник отдела социальной защиты, опеки и попечительства министерства образования и науки Республики Марий Эл М.С.Нефонтов.
Были выслушаны доклады Э.П.Трифоновой, главного специалиста-эксперта Министерства образования и науки Республики Марий Эл «О подходах к реализации научно-исследовательского проекта «Обеспечение преемственности между ДОУ и начальной образовательной школы в условиях интегрированного и инклюзивного образования детей с ОВЗ», Г.Н.Мурзаевой, главного педиатра Министерства здравоохранения РМЭ, «Медицинское сопровождение детей с ОВЗ», В.Г.Садыковой, директора ГБОУ РМЭ «Октябрьская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида», «Социальная интеграция детей с интеллектуальной недостаточностью».
В следующей части конференции гости просмотрели и оценили работу наших педагогов. Были даны открытые уроки в начальных классах: урок математики «Умножение и деление числа 3. Космическое путешествие» (4 класс, Г.М.Васильева, учитель I кв. категории), урок письма и развития речи «Буква Л. Упражнения в написании усвоенных слогов и слов с буквой Л» (1 класс, учитель Э.В.Большакова). Также были задействованы и среднее, и старшее звено: урок математики «Вычитание с переходом через разряд» (5 класс, И.В.Шакирова, учитель высшей категории), урок письма и развития речи «Имя прилагательное. Повторение и закрепление изученного» (8а класс, Т.В.Петрова, учитель I кв.категории), урок швейного дела «Вязание цветного рисунка» (6а класс, учитель II кв. категории), урок столярного дела «Изготовление изделия из деталей круглого сечения» (6а класс, Ф.Ш.Козлов, учитель I кв.категории). Во втором блоке практической части конференции вниманию гостей были предоставлены воспитательские мероприятия, где дети обсуждали свои права и обязанности (7б класс, «Я-личность», Н.Г.Воронкова, воспитатель II кв.категории), хвалили, перечисляли и обсуждали положительные и осуждали отрицательные качества человека ( 8б класс,«Заколдованное сердце», Р.А.Ахмадзянова, воспитатель II кв.категории), говорили о вреде наркотиков на организм человека (8а класс, «Наркотики. Оружие самоистребления», Н.Л.Волошина, воспитатель II кв.категории), учились строить отношения между собой (3 класс, «Дерево сотрудничества», Р.П.Макарова, воспитатель I кв.категории), искали информацию в сети Интернет для создания рисунков в технике кляксографии (занятие ИЗО-мастерской «Нетрадиционные техники рисования», И.А.Егорова, учитель I кв.категории). Также было проведено педагогом-психологом I кв. категории Н.А.Ильиной занятие с детьми-инвалидами в темной сенсорной комнате «Мое настроение».
После открытых занятий наши дети порадовали присутствующих интересным концертом «Сказка о пропавшей школе», где были раскрыты их артистические таланты. Наши ребята красиво пели, захватывающе танцевали, выразительно читали стихи и просто хорошо играли свои роли. Концерт был завершен песней-пожеланием гостям, исполнять которую на сцену вместе с детьми вышли и педагоги школы во главе с директором В.Г.Садыковой.
Во время круглого стола были выслушаны выступления Л.К.Стадухиной, учителя-дефектолога ГБОУ РМЭ «Центр психолого-педегогической реабелитации и коррекции, подготовки семей к принятию детей и их профессионального сопровождения «Детство» «Организации системы ППМС-сопровождения детей с ОВЗ. Формы и методы работы», Л.Р.Обуховой, учителя-дефектолога МОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения «Росток»г.Йошкар-Ола» «Психолого-педагогическое сопровождение как оптимизация интегрированного обучения детей с ОВЗ», О.Д.Шустовой, учителя-дефектолога, руководителя психолого-педагогической службы ГАОУ «Лицей Бауманский» «Применение дистанционных образовательных технологий как одна из форм интегрированного обучения детей-инвалидов», И.В.Андреевой, зам.директора по УВР ГБОУ РМЭ «Октябрьская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» «Постановка и решение коррекционных задач на уроках».
В последней части конференции участники подвели итоги, приняли проект резолюции конференции.