Перспективные методические темы на период с 2015-2020 годы
«Комплексная система обучения и воспитания детей-сирот с ОВЗ, обеспечивающая адекватный их возможностям уровень общего образования и первоначальной профессиональной подготовки»
2016-2017 учебный год
«Формирование профессиональной компетентности обучающихся в условиях школы-интерната»
2017-2018 учебный год
«Система психолого-педагогической и медико-социальной работы по обеспечению обучающихся комплексными знаниями, умениями и навыками с целью формирования у них базовых компетенций, необходимых для адаптации к условиям рынка труда»
2018-2019 учебный год
«Создание педагогами условий, способствующих становлению социально-трудового опыта обучающихся на основе сетевого взаимодействия и современных медиа-технологий»
2019-2020 учебный год
«Система психолого-педагогической и медико-социальной работы по формированию профессионального самоопределения детей с ОВЗ в условиях организации учебно-воспитательного процесса и сетевого взаимодействия как способ становления конкурентоспособного специалиста»
Задачи школы-интерната на 2017-2018 учебный год
1. В разделе сохранения здоровья обучающихся:
• определение охраны здоровья детей одним из приоритетных направлений деятельности школы-интерната;
• безусловное выполнение требований государственного санитарно –
эпидемиологического надзора в школе;
• обеспечение в ОУ щадящего режима для часто болеющих детей ;
• обеспечение психологической и педагогической поддержки воспитанников.
2. В специальном (коррекционном) образовании:
• развитие и совершенствование условий школы-интерната для оказания психолого - педагогической и медико - социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;
• обеспечение условий для подготовки к жизни в обществе и профессиональному самоопределению подростков с ограниченными возможностями здоровья;
• обязательное обеспечение в школе-интернате содержания образования в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта;
• удовлетворение образовательных потребностей обучающихся за счет вариативной части учебного плана;
• создание системы мониторинга качества образования;
• освоение педагогическим коллективом школы-интерната и внедрение в практику обучения современных коррекционных образовательных технологий;
• информатизация и компьютеризация образования.
3. В организации воспитательной работы с обучающимися:
• совершенствование воспитывающей среды школы-интерната;
• взаимодействие с различными учреждениями, взаимодействие с общественными детскими и молодежными объединениями и организациями, позволяющее на основе комплексного изучения воспитанника оказать ему различного рода помощь, способствующую становлению личности;
• создание поля самореализации личности, обеспечивающего активизацию процессов самовоспитания и реализацию обучающимися своих потенциальных возможностей;
• педагогизация социального окружения образовательного учреждения в целях эффективной организации воспитательной работы;
4. В психологическом обеспечении образования:
• дальнейшее формирование и развитие службы практической психологии в системе школы-интерната как одного из важных факторов обеспечения нового качества образования;
• формирование единого коррекционно - развивающего пространства, усиление интегративности в деятельности специалистов в области психологии, медицины, педагогики;
• повышение уровня психологического благополучия детей, педагогов и других участников образовательного процесса, школьной адаптации.
5. Содержание деятельности социального педагога
• дальнейшая координация усилий педколлектива по поддержке и восстановлению социального статуса воспитанников школы-интерната, по организации социально-педагогической работы с детьми;
• обеспечение защиты и охраны прав детей во взаимодействии с представителями различных социальных институтов.
6. В области финансового и материально - технического обеспечения школы-интерната:
• постепенное обновление учебно - материальной базы и оборудования ОУ;
7. В области управления системой образования школы-интерната:
• Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
• Повышение профессиональной компетентности педагогически кадров в соответствии с современными требованиями в условиях реализации ФГОС
• Разработка, экспертиза и корректировка адаптированной основной образовательной программы начального общего образования. Обеспечение эффективной методической подготовки педагогов, повышение уровня их профессионального саморазвития в рамках ведения ФГОС
• переход на новые компьютерные технологии сбора, обработки и передачи управленческой информации;
• анализ, поддержка и активное распространение инновационной образовательной практики, организация и содействие экспериментальной работе, направленной на развитие коррекционного образования
Учебная деятельность
Задачи:
• обеспечить усвоение обучающимися воспитанниками обязательного минимума содержания начального общего образования на уровне требований специального стандарта образования, с учетом психофизических особенностей личности обучающихся;
• формировать позитивную мотивацию обучающихся воспитанников к учебной деятельности;
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» при разработке учебного план ГБОУ РМЭ « Октябрьская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за основу взят базисный учебный план, утвержденный Министерством образования РФ № 29/2065-П от 10.04.2002г. (I вариант), и в связи с введением федерального образовательного стандарта школа-интернат будет работать по двум адаптированным программам (ФГОС НОО-1 класс, АООП-2-9 классы). При составлении учебного плана опирались на нормативные документы: санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 г.), инструктивное письмо №№15/730-2, 2510/7148-97 от 24.09.97 г. «Разъяснение по вопросу о наполняемости классов компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях и о нормализации учебной нагрузки обучающихся в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях I - VIII вида», Устав школы, Программа развития школы. Учебный план школы отражает современные тенденции обновления содержания образования, а так же специфику режима работы образовательного учреждения.
Воспитательная работа
Задача, над которой работает школа: «Комплексная система обучения и воспитания детей-сирот с ОВЗ, обеспечивающая адекватный их возможностям уровень общего образования и первоначальной профессиональной подготовки»
2016-2017 учебный год «Формирование профессиональной компетентности обучающихся в условиях школы-интерната»
Цель: формирование в воспитательном процессе профессиональной компетентности детей-сирот с проблемами в интеллектуальном и психическом развитии в условиях школы-интерната
Задачи:
- совершенствование механизма обучения воспитанников по программе начального профессионального образования;
- уточнение перечня специализаций и дополнительных профессиональных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- ориентировать выпускника на оптимальную для него профессионально-трудовую деятельность;
- продолжать пополнение банка учебно-методической литературы, в том числе на электронных носителях, по пропаганде рабочих профессий;
- активизировать работу с воспитанниками по трудовому воспитанию, включению их в домашний, хозяйственный, прикладной и допрофессиональный труд;
- создавать условия, приближенные к домашним, для воспитания и проживания детей-сирот;
- работать над укреплением физического и психического здоровья;
- формировать коммуникативные навыки для организации досуга и быта;
- формировать знания и умения в области подготовки к семейной жизни.