Наименование критерия |
Количественный показатель |
Описание соответствия |
|
Предельное количество: мест в организации (наполняемость);
|
число мест. |
124 по проекту |
|
Фактическое количество: мест в организации (наполняемость);
|
число мест |
98 по требованию Сан ПиН |
|
Предельное количество: воспитательных групп (включая изолятор) |
число мест |
9 |
|
Фактическое количество: воспитательных групп (включая изолятор) |
число мест |
9 |
|
Средняя численность детей в воспитательной группе (включая изолятор) |
ед. |
11 |
|
Доля детей в организации, которые находятся в воспитательных группах численностью не более 6 и 8 чел. |
% |
31.12.2015 - 0 01.09.2016 – 69,5% |
|
Возрастной состав детей в группах (включая изолятор) |
- |
31.12.15г. 1гр-10чел(8лет) 2гр-7чел (10лет) 3гр – 13чел (10,4лет) 4гр.- 10чел (11,6лет) 5гр.-12чел (13,1лет) 6гр.-11чел(13,6лет) 7гр.-12чел(14,8лет) 8гр-9чел (15,3лет) 9гр-11чел(15,5лет)
|
01.09.16г. 1гр-5чел(8,8лет) 2гр-5чел (9,2лет) 3гр – 8чел (10,8лет) 4гр-8чел (11,6лет) 5гр-6чел (12,1лет) 6гр-8чел(12,1лет) 7гр-8чел(14,1) 8гр-10чел(14,7лет) 9гр-11чел (16,8) |
Доля групп детей, в которых воспитываются дети разных категорий возрастов (например, младенческий возраст (до 1 года); ранний возраст (1-3 года); дошкольный возраст (3-7 лет); младший школьный возраст (7-11/12 лет); подростковый возраст (12-15 лет);ранняя юность (от 15 лет)) из общего числа групп |
% |
0 |
|
Доля детей, у которых есть братья и сестры, с которыми они проживают в одной группе, если раньше воспитывались вместе и находятся в одном учреждении |
|
0 |
|
Доля детей, имеющих возможность общаться со своими братьями и сестрами, которые находятся на воспитании в других организациях для детей-сирот или в замещающих семьях |
% |
100% |
|
Доля групп, размещенных в помещениях по квартирному типу (рассчитанных на количество детей не более 8 человек), из общего числа групп |
% |
0 |
|
Наличие помещений для приема пищи при воспитательных группах |
- |
нет |
|
Наличие помещений для приготовления пищи при воспитательных группах |
- |
нет |
|
Наличие условий для социальной адаптации детей – обучение приготовлению пищи, навыков самообслуживания, стирки, уборки, использования денежных средств и т.д. |
- |
В школе - интернате имеется кабинет социально-бытовой ориентировки, оборудованный необходимой бытовой техникой (стиральная машина, плита электрическая, гладильная доска, утюг, микроволновая печь, холодильник). Имеется посуда необходимая для приготовления пищи, предметы бытовой химии). На уроках СБО, кружках воспитанники обучаются технике приготовления пищи, овладевают навыками стирки личных вещей, уборки помещения. Кроме того, в период нахождения детей на «гостевом» режиме, дети так же приобретают социальные навыки. Обучающиеся старших классов самостоятельно проживают в «адаптационной» квартире. Проводятся беседы об использовании денежных средств на воспитательских занятиях, уроках СБО
|
|
Доля воспитательных групп с постоянным составом педагогических работников, находящихся с детьми в воспитательной группе, из общего числа групп.
|
100% |
За 9 группами в школе-интернате закреплены постоянные воспитатели в количестве 3, один из которых подменный. Сменяемость педагогов-воспитателей осуществляется по графику: утро, вечер-ночь, выходные. |
|
Доля групп, в которых обеспечивается возможность детям иметь индивидуальное пространство для занятий и отдыха, личные вещи в свободном беспрепятственном доступе, в том числе одежды, игрушек, книг и других вещей, из общего числа групп
|
- |
В школе-интернате обеспечивается возможность детям иметь индивидуальное пространство для отдыха. Оборудованы игровые комнаты для детей младшего возраста. В каждой секции общежития имеются телевизоры. Личные вещи находятся в жилом корпусе общежития в комнатах детей или других помещениях, отведенных под проживание группы. Все вещи находятся в свободном доступе. |
|
Сведения об обеспечении в соответствии с возрастом и особенностями развития детей наличие развивающего, обучающего, игрового и спортивного оборудования и инвентаря, издательской продукции, мебели, технических и аудиовизуальных средств воспитания и обучения |
- |
В школе-интернате имеются настольные игры (шахматы, шашки, пазлы, эрудиты и т.п.). Спортивный зал школы-интерната оборудован в соответствии с требованиями САНПиНА. Для занятий воспитанников в свободное время имеются тренажеры. Имеется библиотека с библиотечным фондом – 8090 книг, в том числе учебников - 2486). Имеются компьютерный класс, интерактивная доска, телевизоры, компьютеры в каждом учебном классе, проекторы, музыкальные центры. Медицинское оборудование используется для медицинской реабилитации воспитанников школы-интерната. |
|
Сведения о порядке приобретения личных вещей для детей осуществляется с участием воспитанников организации. |
- |
У воспитанников имеется возможность выбора вещей имеющихся на складе школы-интерната.
|
|
Сведения о мероприятиях по формированию «семейных» традиций в воспитательной группе: совместные мероприятия, отмечание индивидуальных дней рождения, именин, праздников и т.п. |
- |
В организации проводятся мероприятия по формированию «семейных» традиций в воспитательной группе по авторской программе «Я и мой мир». В блоке «Мир вокруг меня» имеется раздел «Я и семья», по плану которой детям еженедельно проводятся воспитательские занятия, такие как: «Я и моя семья (диспут)», «Мама милая моя «(рассказ игра), «7+Я» (игровая программа), «Хорошо иметь семью» (беседа - рассуждение), «Семья величайшая ценность для каждого человека» (беседа), «Семейные традиции» (беседа–обсуждение), «Хорошо ли в доме моем» (беседа–рассуждение), «Семья и ее функции», «Этикет семьи» (беседа), «Наша дружная семья» (беседа), «Какими должны быть отношения в семья» (беседа-рассуждение), «Конфликтная ситуация: семейные ссоры», «Мой отдых в семье» (диалог-беседа), «Семья–начало всех начал» (беседа), «Моя семья – мое богатство» (беседа), «Семья в моей жизни» (беседа), «Дерево держится корнем, а человек семьей» (беседа, рассказ), «Был бы в семье лад и не нужен клад» (беседа-диспут), «Дом, в котором я живу» (игровая программа), «Мы – одна семья» (беседа - рассуждение), «Мой дом – моя крепость» (беседа), «О культуре общения в семье» (беседа), «Роль мужчины и женщины в семье» (занятие-рассуждение), «Крепкая семья – крепкая держава» (беседа), «Семейные ценности» (беседа), «Я в кругу семьи» (беседа), «Уют в нашем доме» (рисование-дизайн) «Мы - умелые хозяева» (Игра-практика), «Праздник в кругу семьи» (чаепитие), «Хозяин и хозяйка дома. Обязанности» (Беседа-рассуждение), «Я глава семьи» (Решение проблемных ситуаций), «У начал семьи» (беседа), «Взаимоотношения родителей и детей» (беседа), «Дом счастья», «Семейные ценности» (беседа), «Моя семья - ты Родине частица!» (беседа), «Неразлучные друзья-взрослые и дети» (беседа), «Семья - волшебный символ жизни» (беседа), «Семья и государство» (беседа), «Счастлив тот, кто счастлив дома» (беседа), «Мой дом - моя крепость» (беседа-рассуждение); «Праздник приемной семьи» с привлечением приемных родителей, именины класса, индивидуальные именины детей.
|
|
Сведения о мероприятиях по формированию родственных чувств и привязанностей между сиблингами (братьями и сестрами) |
- |
Воспитанники школы-интерната общаются со своими родственниками, в том числе с братьями и сестрами посредством телефонной связи, личных встреч, переписки в сети интернет. Как правило, братья и сестра не разделяются во время устройства, как в «гостевые» семьи, так и на различные формы семейного устройства. |
|
Доля детей, принимающих участие в ежедневных прогулках от общей численности воспитанников |
% |
100% |
|
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных в организацию под надзор в соответствии с порядком, установленном пунктом 6 Положения, от общего числа детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под надзором в организации |
15,6%-по 3-х стороннему соглашению 84,4% -находящиеся под надзором |
Воспитанники помещаются в школу-интернат под надзор на основании акта органа опеки и попечительства о помещении ребенка под надзор (Постановления администрации МО) и направления учредителя - Министерства образования и науки Республики Марий Эл. |
|
Создание условий для организации временного пребывании ребенка в организации для детей-сирот |
- |
При поступлении детей в школу-интернат их социальный статус установлен. Все дети поступают в учреждение на основании акта органа опеки и попечительства о помещении под надзор. |
|
Сведения об обеспечении доступности для детей в приемлемой для них форме информации, в том числе о номерах телефонов, включая круглосуточные выделенные телефоны специальной (экстренной) помощи (психологической, юридической и других); беспрепятственная возможность обращения детей по телефону (в том числе возможность пользоваться мобильным телефоном (либо доступ к стационарному телефону) без присутствия взрослых); беспрепятственная возможность получения детьми бесплатной квалифицированной помощи о: правах ребенка; правилах внутреннего распорядка организации для детей-сирот; органах государственной власти; органах местного самоуправления и их должностных лицах, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов несовершеннолетних; органах опеки и попечительства; органах внутренних дел; прокуратуре, судах; Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации; Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка и(или) уполномоченных по правам человека в регионе; комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. |
- |
Все воспитанники школы-интерната имеют возможность ознакомиться с уставом школы-интерната и правилами внутреннего распорядка. В школе-интернате имеются соответствующие стенды ( «Твоя безопасность», «Антитеррор»). Кроме того, имеется доступ к стационарному телефону. Около 30 процентов воспитанников имею собственные мобильные телефоны. В общежитии школы-интерната имеются информационные стенды с указание телефона Доверия. Кроме того, есть почта Доверия. |
|
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, из численности воспитанников организаций, в отношении которых составлены индивидуальные планы развития и жизнеустройства |
100% |
На каждого воспитанника школы-интерната составлен индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка согласованный с органом опеки и попечительства |
|
Сведения об организации работы по защите прав и законных интересов детей, представлении их интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах. |
- |
Администрация школы-интерната в тесном взаимодействии с органами опеки и попечительства районов Республики защищает материальные, имущественные права и интересы детей в различных организациях, учреждениях. Ведется работа по взысканию алиментных обязательств, сохранности жилья.
|
|
Наличие детей, оставшихся без попечения родителей, права которых нарушены в результате действий (бездействия) администрации и работников организации для детей-сирот, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях для детей-сирот |
- |
нет |
|
Наличие детей, оставшихся без попечения родителей, жизни и здоровью которых причинен вред в результате действий (бездействия) администрации и работников организации для детей-сирот, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях для детей-сирот |
- |
нет |
|
Наличие акта Роспотребнадзора о соблюдении установленных санитарно- эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарными правилами) санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению безопасности и(или) безвредности для детей факторов окружающей среды, условий деятельности организаций для детей-сирот, используемых ими территорий, зданий, строений (сооружений), помещений, оборудования, транспортных средств. |
- |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности №145 от 15.03.2016 г. Свидетельство о государственной аккредитации №472 от 24.06.2016 г. Санитарно-эпидемиологическое заключение №12.РЦ.02.000.М.000676.12.15.от 04.12.2015 Свидетельство о государственной регистрации права от 24.12.2015 г. Лицензия на медицинскую деятельность №ФС-12-01-000407 от 15 октября 2012 г. |
|
Сведения о наличии системы регистрации посещений организации посторонними лицами |
- |
В школе-интернате организовано круглосуточное дежурство. При входе в здание имеется вахта оборудованная системой видеонаблюдения и тревожной кнопкой. Налажена экстренная мобильная связь с ОМВД по Моркинскому району. Все посторонние лица посещающие школу-интернат регистрируются в журнале регистрации посетителей образовательного учреждения |
|
Сведения о наличии регламента действий сотрудников организации в случае самовольных уходов воспитанников (письменно оформлен порядок действий, которые следует предпринять в случае самовольной отлучки ребенка, который доведен до сведения персонала, детей и их семей). |
- |
Разработано и утверждено положение «О порядке действий сотрудников в случае самовольного ухода воспитанника школы-интерната». Журнал регистрации самовольных уходов Журнал регистрации телефонограмм направленных в дежурную часть ОМВД
|
|
Сведения об обучении всего персонала распознаванию фактов жесткого обращения с ребенком или насилия (со стороны взрослых, детей). |
- |
Реализуется программа по профилактике жестокого обращения с детьми «Детям – добрые руки», педагоги прошли консультирование, с персоналом школы-интерната проведена просветительская работа об особенностях детей с ОВЗ. С обучающимися поведена диагностическая работа, по итогам которой не выявлено случаев жестокого обращения с детьми. Педагоги приняли участие в обучающем семинаре: Профилактика конфликтов через неформальное образование в сфере защиты прав ребенка 25-27 марта 2016г. |
|
Сведения об организации реабилитационной работы с детьми, пережившими насилие или жестокое обращение (возможность получения реабилитационных услуг) |
- |
Реализуется программа «Реабилитация детей пострадавших от жестокого обращения и насилия» |
|
Сведения о возможности участия ребенка в принятии решений, затрагивающих его интересы (реализация права ребенка участвовать в принятии решений, затрагивающих его интересы). |
- |
В школе функционирует Детская школьная организация «Ювента». При принятии любого решения затрагивающего интересы воспитанника всегда учитывается его мнение. |
|
Сведения о допущении принуждения детей к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, религиозные организации (объединения), а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций, объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях. |
|
В школе-интернате не допускаются принуждение воспитанников к вступлению в общественно-политические организации (объединения), движения и партии, религиозные организации (объединения), а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций, объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
|
|
Сведения об обеспечении условий для общения детей с законными представителями и родственниками, волонтерами – наставниками |
- |
В целях содействия возвращению ребенка в «кровную» семью обеспечиваются условия для общения детей с родственниками, в том числе с родителями, лишенными родительских прав, если это не противоречит интересам детей. Законные представители, родственники, родители воспитанников имеют возможность общаться с детьми в кабинете Службы. Ведется журнал, в котором фиксируются все посещения. Количество посещений: 2015- 48 человек 2016- 27 человек |
|
Доля детей в организации, поддерживающих отношения с кровными родственниками, в общей численности детей, находящихся в организации для детей-сирот |
73, 5 %
|
75 детей поддерживают отношения с родственниками посредством общения по телефону, переписке, личных встреч, как на территории школы-интерната, так и во время посещения семей в период каникул. |
|
Сведения об организации оказания консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи родителям детей в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также для обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав. |
- |
В целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав педагогами школы-интерната, специалистами Службы школы-интерната ведется работа по оказанию консультативной, психологической, педагогической, юридической помощи родителям воспитанников. Оказана помощь в: 2015 г.- 8 человек 2016 г.- 5 человек
|
|
Доля воспитанников организации, родителям или родственникам которых оказывается консультативная, психологическая, педагогическая, юридическая, социальная и иная помощь в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также для обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав |
30 %
|
В целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав специалистами школы-интерната оказывается консультативная, психологическая, педагогическая, юридическая помощь родителям воспитанников.
|
|
Сведения об обеспечении условий для посещения ребенка лицами, желающими усыновить (удочерить) или принять ребенка в замещающую семью, получившими в установленном порядке направление на посещение ребенка, в целях знакомства и установления контакта. |
- |
В школе-интернате обеспечиваются комфортные условия для посещения воспитанников лицами, желающими усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка. Все кандидаты имеют направление на посещение ребенка, в целях знакомства и установления контакта между ребенком и кандидатом. Имеется журнал регистрации первоначальных обращений граждан и журнал регистрации направлений выданных Министерством образования и науки РМЭ. Всего выдано направлений в 2015 году 7 (на 9 детей), в 2016 году 3 (на 3 детей). |
|
Сведения о графике приема лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять ребенка в замещающую семью, получивших в установленном порядке направление на посещение ребенка, не менее 3 раз в неделю, включая выходные и праздничные дни. Предусмотрена возможность посещения в будние дни в вечернее время. |
- |
Кандидаты в опекуны при посещении учреждения предварительно созваниваются с руководителем. В телефонном разговоре оговаривается время посещения с учетом режима дня детей. Организована возможность посещения кандидатами учреждения не менее 3 раз в неделю, включая выходные и праздничные дни. В будние дни организована возможность посещения в вечернее время. Имеется возможность для общения в кабинете Службы, как в дневное время, так и в вечернее. |
|
Сведения о проведении консультаций для лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять ребенка в замещающую семью, получивших в установленном порядке направление на посещение ребенка, медицинским работником, педагогом-психологом и другими работниками организации. |
- |
Лица, желающие принять ребенка в замещающую семью, имеют возможность ознакомиться с социальным и медицинским делом ребенка. Вся информация по ребенку, интересующая кандидата доводится до него в полном объеме специалистами школы-интерната. Всего проконсультировано 2015 год – 7, 2016 год – 3. |
|
Сведения об организации консультирования лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе подготовка граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, если организация, наделена полномочием по такой подготовке. |
- |
Учреждение не наделено полномочиями по подготовке граждан |
|
Сведения об организации информационно-просветительской деятельности организации, направленной на развитие семейных форм жизнеустройства детей, оставшихся без родительского попечения (количество проведенных семинаров, встреч с общественностью, мероприятий с такими лицами, благотворительными организациями, волонтерами и другими лицами, количество участников) |
- |
Информационно-просветительская деятельность по развитию семейных форм жизнеустройства детей- одно из направлений деятельности Службы. В 2015-2016 году в районных газетах Моркинского и Звениговского районов «Морко мланде» и «Звениговская неделя» были размещены статьи о воспитанниках школы-интерната, о формах устройства в замещающую семью, а так же о «гостевых» семьях, в которые определяются дети в период каникул. Сентябрь 2015 года - проведен обучающий семинар для заместителей директоров по УВР школ Моркинского муниципального района на базе МУ «Моркинская средняя школа № 2». Ноябрь 2015 года - встреча с педагогами МУ «Шелангерская средняя школа» Звениговского района Январь 2016 года – выступление социального педагога Воронковой Н.Г. на родительском собрании МУ «Шелангерская средняя школа» Звениговского района по вопросам семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Февраль 2016 года - участие социального педагога в работе районного семинара заместителей директоров по УВР. Выступление с докладом на тему: «Гостевая семья одна из форм временного устройства детей сирот». Апрель 2016 года – встреча с секретарем Общественной Палаты Российской Федерации Александром Бречаловым, в рамках межрегионального форума действий Общероссийского Народного Фронта |
|
Доля сотрудников организации, осуществляющих консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе подготовку граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, а также родителей или родственникам в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также для обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав |
41,6%
|
Консультированием лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, консультированием родителей и родственников в целях обеспечения возможности восстановления их в родительских правах или отмены ограничения родительских прав занимаются педагоги и специалисты школы-интерната. (55 сотрудников) |
|
Сведения о наличии в штатном расписании сотрудников с закрепленным функционалом по восстановлению родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав |
- |
Социальные педагоги школы-интерната в соответствии со своими должностными обязанностями выступают посредниками между воспитанниками и семьей, участвуют в реализации индивидуальной программы сопровождения и жизнеустройства детей. (4человека) |
|
Сведения о наличии в штатном расписании сотрудников с закрепленным функционалом по осуществлению подготовки замещающих семей |
- |
нет |
|
Сведения о наличии в штатном расписании сотрудников с закрепленным функционалом по сопровождению замещающих семей |
- |
Специалисты Службы в соответствии с должностными обязанностями планируют и разрабатывают программы деятельности по сопровождению замещающих семей, оказывают консультативную помощь замещающим семьям (4 человека) |
|
Доля детей, временно помещенных в организацию на период, когда родители, усыновители либо опекуны или попечители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности, и в отношении которых заключены соглашения между законным представителем, организацией для детей-сирот и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот от общего числа детей, помещенных в организацию по тем же причинам |
15,6 % |
В отношении 16 несовершеннолетних помещенных в школу-интернат были заключены Соглашения между законным представителем, школой-интернатом и органом опеки и попечительства о временном пребывании в организации для детей-сирот. |
|
Доля детей, повторно временно помещенных в организацию на период, когда родители, усыновители либо опекуны или попечители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности (два и более раза), от общего числа детей, находящихся в организации по тем же причинам |
0 |
нет |
|
Сведения об организации обучения воспитанников в иных образовательных организациях
|
0 |
нет |
|
Доля воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в отношении которых организацией соблюдаются рекомендации, содержащиеся в заключении ПМПК в общей численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья |
100% |
Все воспитанники школы-интерната имеют заключения Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии. В целях исполнения рекомендаций ПМПК ведется работа всех специалистов (психолог, логопед, дефектологи), а так же медицинских работников школы-интерната. Периодичность обследования детей устанавливается графиком (не реже 1 раза в 2 года). В соответствии с графиком проведено обследование: 2014 год - 96 воспитанников 2015 год -38 воспитанников 2016 год - 22 воспитанника
|
|
Сведения об организации подготовки воспитанников к самостоятельной жизни |
- |
В школе реализуются мероприятия по социально-трудовой реабилитации детей с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности и интеграции их в общество: уроки СБО, уроки профессионально трудового обучения, воспитательские занятия, привитие навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни под руководством педагогов-воспитателей. Проживание воспитанников в семьях граждан в период каникул на «гостевом» режиме позволяет детям приобрести необходимые умения и навыки жизнедеятельности среди других людей, создает условия для формирования коммуникативных связей в семье, социуме, дети становятся более коммуникабельными и спокойными. Выпускники школы-интерната самостоятельно проживают в адаптационной квартире, готовят еду, занимаются самообслуживанием (стирка, уборка комнат). Учатся самостоятельно планировать свое время, день.
|
|
Сведения о наличии в организации возможности получения опыта полузависимого или независимого проживания воспитанников с целью подготовки к самостоятельной жизни (например, отдельные блоки в организации, «социальные» квартиры в жилом секторе, так называемое «сопровождаемое проживание» и т.д.) |
- |
В школе - интернате имеется кабинет социально-бытовой ориентировки, оборудованный необходимой бытовой техникой (стиральная машина, плита электрическая, гладильная доска, утюг, микроволновая печь, холодильник). Имеется посуда необходимая для приготовления пищи, предметы бытовой химии). На уроках СБО, кружках воспитанники обучаются технике приготовления пищи, овладевают навыками стирки личных вещей, уборки помещения. Кроме того, в период нахождения детей на «гостевом» режиме, дети так же приобретают социальные навыки. Проживание в «адаптационной» квартире позволяет получить опыт независимого проживания.
|
|
Сведения о наличии в штатном расписании сотрудников с закрепленным функционалом по сопровождению выпускников |
- |
За социальными педагогами Службы школы-интерната (3 специалиста) в соответствии с функциональными обязанностями закреплена обязанность по сопровождению выпускников.
|
|
Сведения о наличии в организации базы данных выпускников до 23 лет (сведения об их местонахождении и др.) |
- |
Разработана программа по постинтернатному сопровождению выпускников школы-интерната. Разработана структура взаимодействия школы-интерната с учебными заведениями, в которых продолжают обучение выпускники. В 2015 году подписан договор о взаимном сотрудничестве между школой-интернатом и ГБОУ СПО РМЭ «Марийский политехнический техникум». Создана база данных выпускников. |
|
Сведения о наличии в организации возможности для временного проживания выпускников до 23 лет |
- |
Имеется гостевая комната для проживания не более 3 человек. С выпускниками, проживающими в гостевой комнате заключается договор установленного образца. |
|
Сведения об организации социально-трудовой реабилитации детей с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности и интеграции их в общество. |
- |
Организация воспитания детей строится с учетом их индивидуальных особенностей. Режим дня, обеспечивающий рациональное сочетание воспитательной и образовательной деятельности, а также общественно полезного труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания детей в организации для детей-сирот и учитывает участие детей в проведении массовых, досуговых мероприятий, включая личное время, предоставление возможности самостоятельного выбора формы проведения досуга с учетом возраста и интересов детей. В школе реализуются мероприятия по социально-трудовой реабилитации детей с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности и интеграции их в общество: уроки СБО, уроки профессионально трудового обучения. На уроках СБО воспитанники учатся готовить, ухаживать за собой, своей одеждой, жилищем, домашними животными, комнатными растениями. Для проведения занятий имеется специально оборудованный кабинет. Пред профессиональная подготовка ведется по 6 профилям: столярное, слесарное, обувное, швейное дело, лозоплетение, сельскохозяйственный труд. Кабинеты и мастерские оборудованы в соответствии с требованиями САНПИНа. Все профили профессионально-трудового обучения дают знания и навыки, которые наши выпускники смогут использовать в самостоятельной жизни. После окончания школы-интерната воспитанники направляются (100 %) в профессиональные учебные заведения Республики Марий Эл. |
|
Сведения об организации проведения обучающих мероприятий для сотрудников организации современным технологиям работы по комплексной реабилитации и защите прав детей, профилактике жестокого обращения с детьми
|
- |
С 25 по 27 марта 2016 года педагоги школы-интерната приняли участие в обучающем семинаре «Профилактика конфликтов через неформальное образование в сфере защиты прав ребенка» организованного некоммерческой организацией благотворительного фонда «Действие». Педагогом-психологом школы-интерната разработана программа по профилактике жестокого обращения с детьми «Детям – добрые руки». С января 2016 года на базе школы-интерната открыта региональная инновационная площадка на тему «Подготовка к профессиональному самоопределению детей-сирот с ОВЗ». Основной целью инновационной деятельности является дальнейшее усовершенствование, обобщение и распространение опыта работы педагогического коллектива школы-интерната по социальной адаптации и подготовке к самостоятельной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С марта 2011 года по сентябрь 2015 года на базе школы-интерната функционировала научно-исследовательская площадка. Проект «Социальная адаптация и подготовка к самостоятельной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» успешно реализован. В рамках проекта обоснованы психолого-педагогические и организационные условия для успешной социализации и адаптации детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья.
|
|
Сведения об образовательных мероприятиях, ориентирующих сотрудников организации на работу с биологической и замещающей семьей ребенка.
|
- |
Декабрь 2015 года - Спецсеминар «Общение: взрослые и дети» Март 2016 года - Спецсеминар « Мы вместе»»
|
|
Сведения об обучающих мероприятиях по разъяснению сотрудникам организации норм постановления Правительства №481 (в организации или вне ее) |
- |
Ноябрь 2015 года - Спецсеминар «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» Апрель 2016 г. Спецсеминар «Об исполнении постановления Правительства РФ № 481».
|
|
Сведения об организации работы волонтёров, допущенных к работе в организации (если такие имеются), в том числе организация их подготовки (инструктажа) |
- |
Работа волонтеров в школе-интернате проводится по разрешению учредителя. Школа-интернат тесно сотрудничает с организациями: - Региональным общественным благотворительным фондом помощи детям «Лучик Надежды» (совместное участие в социальном проекте «Мастерская гончаров», «Семейный фарватер») - Волонтерская организация «ОПОРА» при Общественной палате Республики Марий Эл – Занятия, мастер-классы проводимые студентами Республиканских ВУЗов, частными предпринимателями и просто людьми, которым не безразлична судьба ребенка-сироты, очень нравятся нашим воспитанникам. - Неформальная организация «Время Жить» по реализации проекта в учебных заведениях Российской Федерации. Руководителем организации Душаковым Е. ведется систематическая работа с воспитанниками в рамках еженедельных встреч и проведения тематических занятий по программе «Мифы о жизни»: 1. Жестокость как образ жизни, или школьная дедовщина. 2. Что посеешь – то пожнешь (закон причинно-следственной связи). 3. Мальчики и девочки. 4. Современное лицо нацизма. 5. Террор – религия слабых. 6. Что мне делать с моей ленью. 7. Искусство находить и не терять друзей (дружба крепкая не сломается). 8. Зависимости и путь борьбы с ними (5-6 тем) 9. Киберзависимость. - Волонтеры с инициативной группы «Добрые руки» организовывали встречи с интересными людьми, оказывали спонсорскую помощь.
|
|
Сведения об организации участия воспитанников в познавательных, культурно-развлекательных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, направленных на интеллектуальное, эмоциональное, духовное, нравственное и физическое развитие детей (в том числе участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях для детей с учетом их возраста и состояния здоровья, физического и психического развития).
|
- |
Обеспечивается обучение детей по дополнительным общеразвивающим программам. Охват детей-100%. В школе функционируют 26 кружков различной направленности: - спортивные: «Юный футболист», «Юный волейболист», «Настольный теннис», «Юный баскетболист», «Юный шахматист», «Я за спорт!», «Движение – это жизнь!»; - декоративно-прикладное: «Канзаши», «Башмачок», «Юный слесарь», «Чудо-мастерская», «Рукодельница», «Юный цветовод», «Умелые руки», «Мастерок», «Вдохновение», «Лоскутное шитье», «Вышивка гладью», «Всякая всячина», «Волшебный квиллинг», «Пластилинография», «Тестопластика», «Волшебные ладошки», «Умелые руки». - социально-педагогической: «В царстве дорожных знаков», «Домохозяйки». Работы, выполненные на кружках, выставляются на районных и республиканских выставках детских творческих работ (Например: окружная выставка прикладного творчества воспитанников детских домов «МастерОК»), участвуют в спортивных соревнованиях (Всероссийские соревнования по футболу среди команд детских домов и школ-интернатов «Будущее зависит от тебя»), а также дети ежегодно занимают призовые места на конкурсе детского художественного конкурса Приволжского федерального округа «Звезды детства» |
|
Сведения об обучении детей по дополнительным общеразвивающим программам, в том числе посещение детьми клубов, секций, кружков, студий и объединений по интересам, действующих в иных организациях. |
- |
Учреждение находится в сельской местности, в котором отсутствуют иные образовательные организации и учреждения культуры |
|
Сведения об организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный период вне организации |
-
|
С 2005 года воспитанники на период каникул определяются в замещающие семьи (100%). Отдых и оздоровление детей в каникулярный период осуществляются в соответствии с планом, утверждаемым руководителем организации для детей-сирот. 2015г.17 воспитанников (ГБУ Республики Марий Эл «Детский противотуберкулезный санаторий «Дружба», ГУ Республики Марий Эл «Реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ «Журавушка») 2016г.27 воспитанников (ГБУ Республики Марий Эл «Детский противотуберкулезный санаторий «Дружба», ГУ Республики Марий Эл «Реабилитационный центр для детей и подростков с овз «Журавушка») |
|
Сведения о размещении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ежегодного отчета |
- |
На сайте школы-интерната ежегодно размещается отчет, включающий в себя: а) информацию об организации для детей-сирот, о задачах ее деятельности, об условиях содержания, воспитания и получения образования детьми в организации для детей-сирот; б) информацию о численности воспитанников и их возрастных группах; в) сведения о численности, структуре и составе работников организации для детей-сирот; г) информацию о направлениях работы с детьми и взаимодействии с организациями и гражданами; д) информацию о численности воспитанников, которые были возвращены в течение года законным представителям или переданы на воспитание в семьи граждан.
|
|
Сведения о размещении информации о деятельности организации в средствах массовой информации |
- |
1.На сайте школы-интерната ежегодно размещается информация о деятельности организации 2. Публикации в печатных изданиях: -методическое пособие: «Социальная адаптация и подготовка к самостоятельной жизни детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья», тираж 30 шт, 2015 год. -статья в сборнике «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с нарушением интеллекта в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения».- 2014 год - газеты «Морко мланде» (Моркинский район),»Звениговская неделя (Звениговский район) статья «Ашнаш налаш суап», 18.12.2015 год; 05.02.2016 год. - газета «Моркинская земля» статья «Сопровождение приемной семьи», 18.03.2016 год. Статья «Кто едет к детям в детский дом, тот поступает мудро», 13.05.2016 год. Статья «Устройство ребенка в «гостевую» семью. |
|
Сведения о создании попечительского совета организации |
- |
Приказ №105-п от 01 сентября 2016 г. О создании Попечительского совета Состав попечительского совета Председатель - Садыкова Венера Гарифовна, глава администрации Муниципального образования «Октябрьское сельское поселение» Члены: Валиева Ирина Васильевна – директор ГБОУ Республики Марий Эл «Октябрьская школа-интернат»; Сошин Альберт Валерьянович – начальник ОМВД России по Моркинскому району; Булавинцева Анастасия Дмитриевна – начальник отдела социального развития Марийского районного нефтепроводного управления «Транснефть»; Емельянова Елена Вячеславовна-ведущий специалист департамента Экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл; Габдулхаев Руслан Ильдусович – ИП «Габдулхаев».
|
|
Сведения о взаимодействии с негосударственными некоммерческими, в том числе общественными и религиозными, организациями, благотворительными фондами |
- |
2015-2016 учебный год Организация сотрудничает: 1. Неформальная организация «Время Жить» по реализации проекта в учебных заведениях Российской Федерации. 2. Волонтерская организация «ОПОРА» при Общественной палате Республики Марий Эл. 3.Волонтеры с инициативной группы «Добрые руки». 4.Студенты Марийского Государственного Политехнического университета. 5.Департамент экологической безопасности и природопользования Республики Марий Эл (новогодние подарки). 6.Марийское районное нефтепроводное управление. «Транснефть» (новогодние подарки) 7.ОАО «Сбербанк России» организация поездки детей в Марийский республиканский театр оперы и балета им.Э.Сапаева. 8.ООО «Вкуснотеевъ» (кондитерские изделия). 9.ЗАО «Марийский Завод силикатного кирпича» (новогодние подарки). 10.Национальный банк Республики Марий Эл Центрального банка Российской Федерации (спонсорская помощь). 11. Региональный общественный благотворительный фонд помощи детям «Лучик Надежды». 2016-2017 учебный год 1. Сотрудники ОМВД России по Моркинскому району (канцелярские товары). 2. Департамент экологической безопасности и природопользования Республики Марий Эл (канцелярские товары). 3. ОАО «Сбербанк России» (организация поездки воспитанников в Марийский республиканский театр оперы и балета им.Э.Сапаева, гор.Йошкар-Ола).
|