Октябрьская школа-интернат

В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить...

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Направления работы с обучающимися

Реализация права ребенка на "гостевую" семью

С 2005 года в ГБОУ РМЭ «Октябрьская школа-интернат» практикуется временная передача воспитанников в семьи граждан постоянно проживающих на территории Российской Федерации. Помещение детей в семьи осуществляется в интересах детей, в целях обеспечения их воспитания, гармоничного развития, успешной социализации, адаптации и подготовки к самостоятельной жизни.
Постоянное нахождение ребенка-сироты в стенах государственного учреждения не позволяет ему использовать знания, полученные на уроках и занятиях в школе-интернате на практике и в его дальнейшей самостоятельной жизни. Проживая в семье, хоть и временно, ребенок-сирота приобретает необходимые умения, навыки жизнедеятельности среди других людей.
Во время проживания в «гостевой» семье  у многих наших воспитанников устанавливаются тесные, эмоциональные отношения с взрослыми в семье, их родными детьми, расширяется  круг общения. К сожалению, работа, проводимая педагогами школы-интерната по подбору кандидатов в  «гостевые» семьи показала, что многие  кандидаты  предпочитают брать в семью здоровых детей и детей младшего возраста. Опыт работы педагогического коллектива нашей школы-интерната показывает, что наиболее важным и необходимым условием успешной адаптации ребенка в  семье и его проживание в ней в период каникул является разработка системы педагогического, медико-психологического и социального сопровождения семьи. Сопровождение воспитанников школы-интерната в семьях граждан, имеющих разрешение на временное пребывание  ребенка в семье, осуществляется классными руководителями, воспитателями и специалистами социальной службы путем контрольных звонков, посещения воспитанников по адресу проживания, бесед с членами семьи, в которой временно пребывает ребенок. При временной передаче ребенка в семью в первую очередь учитывается желание ребенка на проживание в семье. Педагоги школы-интерната знакомят «гостевые семьи» с  индивидуально- психологическими особенностями ребенка. Психолого-педагогическое сопровождение способствует развитию и социализации ребенка и повышению психолого-педагогической компетентности родителей.
Передача детей в «гостевые  семьи» осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 мая 2009 года № 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьи граждан постоянно проживающих на территории РФ» и Правил временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории РФ в редакции Постановлений Правительства РФ от 12.05.2012 года № 474 от 04.02.2013 года №118 от 02.07.2013 года № 558 воспитанники школы-интерната  помещаются в семьи граждан постоянно проживающих на территории РФ. Основанием для передачи детей является  Заключения органа опеки и попечительства по месту жительства граждан о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью  или Заключение о возможности быть усыновителем, опекуном или попечителем, приказ директора школы-интерната.
Временная передача детей в семьи граждан не является формой устройства ребенка в семью и не прекращает прав и обязанностей школы-интерната по содержанию, воспитанию и образованию детей, а также защите их прав и законных интересов.

Количество воспитанников переданных в «гостевые семьи» в 2016 году
Зимние каникулы Весенние каникулы Летние каникулы Осенние каникулы Выходные и праздничные дни
100% 98 % 2% в больнице
на плановом
стац.лечении
100% 96% 4 % - в больнице
3, в санатории 10
нет

Директор: 8(83635)9-27-65 тел
Бухгалтерия: 8(83635)9-27-43 тел/факс
Приемная: 8(83635)9-26-09 тел/факс

425130, Республика Марий Эл
Моркинский район, п.Октябрьский
ул.Профсоюзная, 71

Вы находитесь здесь: Главная Отчет о деятельности и об оказываемых услугах Направления работы с обучающимися