Октябрьский центр

для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Республиканский семинар - ноябрь 2016г.

30 ноября 2016 года на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Октябрьская школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» организован семинар «Организация коррекционной работы в учебно-воспитательном процессе с детьми с интеллектуальными нарушениями  в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта» совместно ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования».

На семинаре присутствовали: заместитель  Министра образования и науки Республики Марий Эл Иванов А.В., главный специалист-эксперт отдела социальной защиты детства, опеки и попечительства Министерства образования и науки Республики Марий Эл  Шустова О.Д., ведущий специалист МУ «Отдел по образованию и делам молодежи администрации муниципального образования «Моркинский муниципальный район» Дмитриева А.Х. и  34  педагога общеобразовательных организаций Моркинского и Звениговского районов  Республики Марий Эл
 Предмет семинара -  организация коррекционной работы, направленная на создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Цель семинара – повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области организации коррекционной работы в учебно-воспитательном процессе с детьми с интеллектуальными нарушениями  в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта
Поставлены задачи:
1. Выработка общих подходов к организации коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальными нарушениями с учетом личностного, физического, интеллектуального развития ребенка и специфики ОВЗ;
2. Создание безбарьерной среды для получения качественного образования и формирования социальной компетентности обучающихся с ОВЗ для успешной социализации в обществе;
3. Обобщение опыта работы педагогов ГБОУ Республики Марий Эл «Октябрьская школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В результате обучения на семинаре, слушатели приобрели теоретические знания и практические формы организации образовательного процесса, методы коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ в условиях реализации ФГОС.
Для достижения поставленной цели слушателям семинара был представлены открытые занятия, мультимедийные презентации, слайд-доклады, и проведена дискуссионная площадка по теме «Организация учебно-воспитательного процесса в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями  в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта».
В начале семинара перед педагогами республики с приветственным словом выступил заместитель Министра образования Республики Марий Эл Иванов Александр Васильевич.
Далее с докладом выступила Валиева Ирина Васильевна, директор ГБОУ Республики Марий Эл «Октябрьская школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Ирина Васильевна  ознакомила  присутствующих с особенностями обучения  и воспитания  детей с интеллектуальными нарушениями в контексте требований ФГОС.
Далее педагоги разделились на 4 подгруппы. Им были предложены: открытые  уроки, коррекционное занятие, самоподготовка
На первом этапе было показано 4 открытых урока:
1. Учитель начальных классов  первой квалификационной категории, дефектолог Смоленцева Антонида Геннадьевна, провела урок математики в 1- 2 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» (2 класс), «Сложение и вычитание чисел в пределах 3» (1 класс),
Антонида Геннадьевна представила опыт работы в коррекционном разноуровневом классе с детьми 1 и 2 класса.
2. Петрова Татьяна Витальевна,  учитель  высшей квалификационной категории, дефектолог провела урок   письма и развития речи в 6 классе  с использованием мультмедийной презентацией на тему «Собственное имя существительное». Она познакомила с приемами коррекционной работы на уроках письма и развития речи, направленных на развитие познавательных процессов, таких как внимание и мышление
3. Макова Раисия Александровна, учитель  высшей квалификационной категории, дефектолог, показала  урок биологии в 8 классе  на тему
«Общие признаки птиц. Внешнее строение птиц». Урок составлен с использованием мультмедийной презентации. Все методы урока были  направлены на побуждение детей к самостоятельной деятельности.
4. Коррекционное занятие в 4 классе «Волшебная страна знаний»
Валерьянова Марина Борисовна, учитель первой квалификационной категории, дефектолог. Все моменты занятия были логичны и последовательны, подчинены одной теме. В работе с детьми воспитатель использовала вопросы поискового характера, вопросы на сообразительность и логическое мышление. Приемы на занятии носили игровой характер.
На втором  этапе  также было показано 4 открытых урока:
1. Шакирова Ирина Вениаминовна, учитель  высшей квалификационной категории, дефектолог провела  интегрированный  урок математики в 9 классе «Нахождение нескольких % числа» с применением мультимедийной презентации. Урок имел практическую направленность, на  уроке дети составляли семейный бюджет. Все методы урока были  направлены на побуждение детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта.
2. Урок профессионально-трудового обучения в 5 классе «Выполнение шва вподгибку  с закрытым срезом»
Шихматова Елена Станиславовна, учитель первой квалификационной категории. На уроке был показан практический опыт детей обработки края изделия швом вподгибку с закрытым срезом
3. Самоподготовка в 7 классе Васильева Наталья Ильинична, воспитатель первой квалификационной категории, дефектолог. Были показаны технологии выполнения домашнего задания по трем  предметам – письмо, математика, чтение.
4. Васильев Сергей Иванович, учитель первой квалификационной категории, дефектолог на уроке  профессионально-трудового обучения в 5 классе  научил практическому  выполнению вкладышей на вяленую обувь.
Все моменты занятия были логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Следующим этапом семинара была дискуссионная площадка «Организация учебно-воспитательного процесса в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями  в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта»
1. Педагоги Шабалина Татьяна Ивановна, учитель  высшей квалификационной категории, дефектолог и Ильина Наталья Александровна, педагог-психолог первой квалификационной категории ознакомили присутствующих и провели практикум на тему «Особенности познавательных и психических процессов у детей с ОВЗ».
2. Замалютдинова Гульфия Агзамовна, заместитель директора по УВР и Большакова Эльвира Владимировна, учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог провели практикум, в ходе которого обсуждались вопросы организации  учебно-воспитательного процесса с детьми с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта, создание безбарьерной среды для получения качественного образования и формирования социальной компетентности обучающихся с ОВЗ для успешной социализации в обществе.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что участники семинара изучили особенности организации коррекционной работы в учебно-воспитательном процессе с детьми с интеллектуальными нарушениями  в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта» направленной на повышение педагогической компетентности и применение её в обучении детей с ОВЗ.

Image00001
Image00001 Image00001
Image00002
Image00002 Image00002
Image00003
Image00003 Image00003
Image00004
Image00004 Image00004
Image00005
Image00005 Image00005
Image00006
Image00006 Image00006
Image00007
Image00007 Image00007
Image00008
Image00008 Image00008
Image00009
Image00009 Image00009
Image00010
Image00010 Image00010
Image00011
Image00011 Image00011
Image00012
Image00012 Image00012
Image00013
Image00013 Image00013
Image00014
Image00014 Image00014
Image00015
Image00015 Image00015
Image00016
Image00016 Image00016

 

Директор: 8(83635)9-27-65 тел
Бухгалтерия: 8(83635)9-27-43 тел/факс
Приемная: 8(83635)9-26-09 тел/факс

425130, Республика Марий Эл
Моркинский район, п.Октябрьский
ул.Профсоюзная, 71


Вы находитесь здесь: Мероприятия Республиканский семинар - ноябрь 2016г.