Работа психологической службы в школе-интернате преследовала следующие цели:
1. содействие созданию благоприятных социально-психологических условий для полноценного психофизического развития, успешного обучения и эффективной социализации детей-сирот в обществе;
2. разработка и реализация индивидуальных программ социально-психологического сопровождения, программ коррекции и развития умственно-отсталого школьника.
Основные направления работы:
1. Диагностическое;
2. Профилактическое;
3. Психолого-педагогическое просвещение;
4. Консультирование;
5. Коррекционно-развивающее;
6. Аналитическое.
В школе-интернате с 2005 г. работает ПМП консилиум. В его постоянном составе психолог, логопед, учитель-дефектолог, воспитатель-дефектолог, социальный педагог, старший медик. Все они до заседания консилиума проводят подробную диагностику детей, каждый по своему направлению и своим методикам. Затем полученные данные анализируются на школьном ПМП консилиуме.
Особого внимания заслуживают дети-инвалиды. Их количество у нас постоянно растет. И дети «группы риска».
Именно на консилиуме формулируется актуальная проблема ребенка, определяются цели и перспективы сопровождения ребенка, разрабатывается индивидуальная программа коррекции, рекомендации педагогам, которые будут работать с данным ребенком.
В зависимости от проблем ребенка специалистами и педагогами школы-интерната проводится коррекционная и реабилитационная работа с детьми.
Психологом школы-интерната проводятся углубленные обследования воспитанников (с использованием теста Векслера). За последние 3 года было проведено 72 таких обследования.
В 2009 г. мы получили оборудование для темной сенсорной комнаты. С января 2010 г. психолог школы Ильина Н.А. начала проводить в ней занятия.