25 ноября 2011 года в стенах нашей школы-интерната состоялся республиканский семинар «Комплексное психолого-медико-педагогическое и постинтернатное сопровождение воспитанников интернатных учреждений».
На пленарном заседании В.Г.Садыкова, директор школы-интерната, познакомила участников семинара с жизнью и деятельностью детей, была продемонстрирована презентация «Листая страницы истории». Выступала перед гостями И.В.Андреева, зам.директора по УВР, с докладом «Психолого-медико-педагогическое сопровождение в школе-интернате». Педагоги подготовили интересную программу: были показаны 6 открытых уроков, 7 воспитательных мероприятий. 5 уроков были даны по профилирующему предмету – трудовому обучению. Урок в 9»а» классе «Плетение хозяйственной корзины» провел учитель С.Г.Кузнецова. Ребята продемонстрировали свое умение в использовании ивовых лоз, плетении из них вещи, которая пригодна в хозяйстве. В это время мальчики 9 «б» класса при помощи учителя С.А.Иванова изготавливали плечики. Они ловко гнули проволоки, работали напильниками, молотком и другими инструментами. А мальчики 7 «б» класса демонстрировали, как они умеют ремонтировать обувь. Учитель С.И.Иванов объяснял технологию этого трудоемкого дела. Мальчики же 7 «а» класса с учителем А.В.Яковлевым осваивали технику работы на токарном станке. А девочки во главе с учителем Е.С.Шихматовой повторяли технологию пошива наволочки. В 8 «б» классе под чутким руководством учителя СБО З.С.Садыковой дети закрепляли свои умения в изготовлении, раскатывании теста, приготовлении и варке пельменей, украшении стола, угощали гостей своими «шедеврами».
После небольшого перерыва гости посетили внеклассные мероприятия, где дети узнавали новое, повторяли знакомый материал в игровых формах, рассуждали, спорили, соглашались, высказывали и отстаивали свои мнения. Воспитатели вводили своих детей в новый незнакомый мир финансов, здоровья, прав человека. Ребята рассуждали о «взрослой» жизни, настоящих друзьях, будущей профессии. Вместе с психологом школы-интерната Н.А.Ильиной в сенсорной комнате обучающиеся совершали «прогулку по волшебному лесу», где внимание уделялось их проблеме в эмоциональной сфере, психомышечному напряжению. Педагог в ходе занятия использовал релаксационную музыку и аромомасла со специальным оборудованием.
Затем в ходе пленарного заседания участники и гости семинара слушали выступление С.М.Ивановой, руководителя творческой группы, учителя высшей категории, «Социальная адаптация и подготовка к самостоятельной жизни детей – сирот с ОВЗ». Выступала Р.Г.Фахрутдинова, зам. директора по социальной работе высшей кв. категории, с докладом «О взаимодействии учреждений по постинтернатному сопровождению выпускников». Говорила Т.В.Недопекина, ведущий специалист Министерства образования и науки РМЭ с работой «Преемственность в работе интернатных учреждений и учреждений профессионального образования в вопросах постинтернатного сопровождения детей-сирот». Слушали доклады Е.М.Бешкеревой, методиста ЦППРК «Детство», «Перспективное направление деятельности в социализации детей в условиях модернизации системы специального (коррекционного) образования» и И.И.Соловьеву, начальника ПДН МВД по РМЭ, «Об организации совместной деятельности ОВД и администрацией образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием детей».
После официальных выступлений гостям был показан концерт «Волшебный ларец», где главные роли играли дети и педагоги школы-интерната. Красивые песни, интересные сценки, прекрасные, задорные танцы были объединены в музыкальную сказку. Яркие красочные костюмы участников, веселая игра актеров, широкие улыбки детей вызывали бурные аплодисменты присутствующих.
Итогом семинара был круглый стол, где участники обменивались мнениями.